Новости сайта

Афонаскин Александр Иванович Должность Судебный эксперт Отдел Судебная экспертиза Подразделение Отдел судебной экспертизы по экономическим преступлениям противодествию коррупции Удостоверение № 003 Личный номер ВВ-000474 Контакт для связи…

Аттестация судебного эксперта — предусмотренная специальными нормативными актами процедура признания определенного уровня специальных знаний эксперта (его компетентности), дающая право сведущему лицу производить судебные экспертизы определенного класса, рода,…

Монтаж отопления водоснабжения, акция, установка котельного оборудования. Компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ ПРОВОДИТ РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ автономного отопления и водоснабжения, монтаж котельной

Исследование лакокрасочных материалов и покрытий

Лакокрасочное покрытие — покрытие, сформировавшееся на поверхности изделия после нанесения на нее пленки одного или нескольких слоев лакокрасочных материалов, связанных адгезионными силами с подложкой.
Классификация лакокрасочных материалов и покрытий. Применяемые при нанесении лакокрасочных покрытий лакокрасочные материалы (ЛКМ) представляют собой многокомпонентные составы, из которых при нанесении тонким слоем на поверхность изделий формируются покрытия с заданным комплексом свойств.
Лакокрасочные материалы в зависимости от состава и назначения подразделяют на лаки, эмали, краски, грунтовки и шпатлевки.
Лак — раствор пленкообразующих веществ (смол, масел, эфиров целлюлозы, битумов) в органических растворителях, не содержащий пигментов и наполнителей. Он служит для получения твердого, однородного и прозрачного (кроме битумного лака) покрытия.
Эмаль — суспензия пигментов (или смеси пигментов с наполнителями) в лаке. Эмали используются для получения наружных слоев покрытий (по слою грунтовки или шпатлевки).
Краска — суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в пленкообразующих веществах типа растительных масел и олиф, образующая после высыхания окрашенную твердую непрозрачную пленку. Красками называют также пигментированные ЛКМ на основе водных дисперсий полимеров (воднодисперсные краски) и аэродисперсий (порошковые краски).
Грунтовка (грунт) — суспензия пигментов с наполнителями в пленкообразователе, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку с прочными адгезионными свойствами к подложке и покровному слою. Грунтовки — пигментированные ЛКМ, формирующие нижние (первые по отношению к подложке) слои ЛКП.
Шпатлевка — высоконаполненный ЛКМ, вязкая пастообразная масса, состоящая из пигментов, наполнителей и пленко- образователя, наносимая для сглаживания (шпатлевания — заполнения неровностей и углублений) окрашиваемой поверхности.
В зависимости от агрегатного состояния различают жидкие и порошковые лакокрасочные материалы.
Окраска предметов (изделий) осуществляется заводским, кустарным (в условиях нерегламентированных производств) способом и в условиях авторемонтных мастерских (применительно к ЛКП транспортных средств). Поэтому реально имеют место регламентированная и нерегламентированная технологии нанесения ЛКП.
Особенности собирания следов лакокрасочных материалов и покрытий. На местах происшествий обнаружение частиц ЛКП чаще всего производится в местах возможного контакта окрашенных предметов с другими элементами вещной обстановки места происшествия: по делам о ДТП — на поверхности транспортных средств, предметов, с которыми они могли контактировать (на деревьях, столбах, строительных конструкциях, одежде пострадавших и т.д.), а также на дорожном покрытии; по делам, связанным со взломом преград, — в следах орудий взлома, на поверхности предполагаемых орудий взлома, на полу у взламываемых объектов и пр.
Поиск частиц ЛКП следует начинать с тех мест, которые могут прежде всего пострадать от действий членов следственно-оперативной группы в ходе осмотра места происшествия — на дорожном покрытии и поверхности пола. Поиск производится при хорошем дневном или достаточно ярком искусственном освещении визуально и при помощи лупы до 8х. При необходимости обработки значительных площадей целесообразно использовать небольшой пылесос (автомобильный) со встроенным сменным фильтром из капроновой ткани. Обнаруживаемые частицы ЛКП фиксируются в протоколе осмотра места происшествия подробным описанием с указанием цвета (цветов отдельных слоев многослойных частиц), количества обнаруженных частиц, локализации и конфигурации зон обнаружения на предмете-носителе. Последние две характеристики могут быть зарисованы на схеме или сфотографированы. Обязательно фиксируют характеристику взаимодействия частиц ЛКП (ЛКМ) с материалом предмета-носителя (см. ниже). Данные частицы изымаются при помощи препаровальных игл, скальпелей, пинцетов таким образом, чтобы не нарушить сохранности краев частиц ЛКП для их возможного последующего трасологического исследования и упаковываются в бумажные или полиэтиленовые пакетики. Ни в коем случае для изъятия и упаковки частиц ЛКП нельзя использовать дактилоскопические пленки и липкие ленты, поскольку в этом случае происходит изменение их формы, набухание и изменение химического состава.
При обнаружении наслоений ЛКП на различных предметах не следует отделять их от следовоспринимающей поверхности: с места происшествия изымаются сами предметы или их выпиленные, вырезанные или отколотые фрагменты, которые упаковываются в бумагу или полиэтилен. Изъятие наслоений ЛКП отдельно от объекта или его части допускается лишь в двух случаях: при невозможности изъятия объекта либо при угрозе утраты микрочастиц при их транспортировке.
Поиск частиц постороннего ЛКП на поверхности транспортного средства проводится визуальным осмотром и при помощи лупы до 8х при хорошем, желательно дневном, освещении и выполняется одновременно с фиксацией повреждений, имеющихся на ТС, предварительной дифференциацией контактных следов на статические и динамические с фиксацией их формы, размеров, количества, направления в пространстве, топографии, расстояния от них до дорожного покрытия.

Только после выявления, фиксации, исследования и оценки признаков механизма образования следа производится изъятие вещества следа-наслоения в виде соскобов с мест повреждений, а при отсутствии последних — с наиболее вероятных мест взаимодействия. Наряду с этим отбираются образцы ЛКП с мест, непосредственно примыкающих к повреждениям, на которых наслоения посторонних ЛКП отсутствуют. Для последующего проведения идентификационных исследований по ДТП, предположительный механизм которых не совсем ясен, изъятие и упаковку сравнительных образцов производят отдельно с каждой съемной детали (правых и левых крыльев, вех дверей и т.д.). Сравнительные образцы следует изымать путем отслоения или вырезания кусочков ЛКП острым режущим инструментом (скальпелем) на всю глубину покрытия до подложки для получения сколов площадью 10.. .20 мм2 и более.
Поиск частиц постороннего ЛКП на предметах или их фрагментах со следами орудия взлома производится визуально и при помощи микроскопа при увеличении до 90х. При этом поиск наслоившихся частиц постороннего ЛКП производится одновременно с поиском наслоений иной природы. При этом отмечается наличие частиц постороннего ЛКП, их характеристика и локализация, состояние ЛКП самого предмета с окрашенной поверхностью, нарушение его целостности, следы отделения ЛКП и материала подложки и их локализация, и лишь после фиксации исходного состояния производится отделение частиц постороннего ЛКП для их последующего исследования.
Осмотр одежды также производится визуально при помощи лупы и микроскопа при увеличении до 90х на покрытом белой бумагой столе с хорошим освещением. При этом обращается внимание на наличие следов-наслоений ЛКП, их локализацию (строго определенное расположение следа на поверхности воспринимающего объекта) и топографию (расположение элементов следа), решается, не отображают ли они конструктивные особенности детали следообразующего объекта, например деталей ТС (окрашенных бампера, ободка фары, решетки радиатора), определяются признаки механизма их образования, а также их взаиморасположение с другими следами на одежде, в том числе с повреждениями ткани (разрывы, потертости и пр.).
Следует отметить, что при отправлении потерпевшего в больницу или морг его одежда должна быть изъята в кратчайшие сроки. Предметы одежды упаковываются каждый в отдельности, в чистую гладкую бумагу, наружной стороной внутрь. Упаковку необходимо производить без встряхиваний с наименьшим количеством операций, чтобы не потерять микрочастиц, находящихся на одежде.
При фиксации обнаруженных следов ЛКП в протоколе следственного действия принципиально важно правильно их определить в соответствии с существующей классификацией. Все следы ЛКП можно подразделить на следы наслоения и отделения.
След-наслоение определяет изменение свойств поверхности воспринимающего объекта за счет привнесения и закрепления на ней частиц другого ЛКП или ЛКМ под действием механических сил. Разновидности следов-наслоений: притер- тость, внедрение.
След-притертость образуется при закреплении твердых частиц на поверхности объекта. Частицы при этом имеют стружкообразную форму либо рифленую поверхность.
Следы-внедрения образуются при контактном взаимодействии следовоспринимающей поверхности с не до конца отвержденным ЛКМ. При этом происходит проникновение (диффузия) ЛКМ внутрь объекта.
Следы-отделения определяют изменение свойств ЛКП за счет отделения и уноса части его материала под действием механических сил. Разновидностями следов-отделений являются: отслоения, стертости, сколы, царапины, задиры, потертости.
Следы-отслоения образуются при перемещении воспринимающего и образующего объектов под углом, близким к прямому, иногда имеющие четко выраженные пространственные границы и в ряде случаев отражающие форму (размеры) следообразующей части воздействовавшего предмета.
Следы-сколы образуются в результате действия острой кромки части следообразующего предмета, которая перемещается относительно поверхности воспринимающего объекта под углом, отличающимся от прямого.
Царапины образуются при скользящем соударении твердой острой детали воздействующего объекта с окрашенной поверхностью следовоспринимающего предмета, относятся к линейным динамическим следам.
Потертости — нарушения целостности поверхностного слоя покрытия за счет частичного удаления его вещества при касательном соприкосновении с объектом, имеющим менее жесткую поверхность (например, с тканью одежды).

Свяжитесь с инженерами для консультации: +7(495)744-67-74




ЗИМНЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ОТ КОЛОДЦА

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. За многие годы, инженеры и специалисты нашей компании, разработали и провели водоснабжение для множества загородных домов. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.

Наш основной информационный портал (сайт)

Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

г. Москва, Строительный проезд, 7Ак4

Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00

Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Куркино, Химки, Строгино, Щукино.

Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе, Ильинское.